Перун, 2 августа – 28 августа
Август – древнее название месяца Зарев, скорее всего, связано с глаголом «реветь» (ср. зарево). Можно предположить, что древние славяне «запараллеливали» слово «реветь» с ревом зверья во время течки. Хотя не исключено, что название месяца точно указывает на то, что в этот временной промежуток нередко слышны громовые раскаты и полыхают вечерние зарницы, освещая заревами небеса. Поэтому, может быть, покровителем августа принято считать Перуна.
Перун – грозный славянский бог – считался хозяином всех воздушных явлений: рука его управляла и громом, и молниями.
Стан этого божества был вырезан из дерева, голова вылита из серебра, уши и усы из золота, ноги выкованы из железа. В руках он держал подобие молнии – скрепленные вместе рубины и карбункулы.
Перед Перуном всегда должен был гореть неугасимый пламень. Если огонь потухал, жрец за небрежение наказывался смертью – он сжигался как враг божества. Перуну посвящались целые леса или рощи, взять из которых сучок считалось святотатством, достойным смерти.
Лето идет на спад, ослабевает жара, наступает время Перуна-громовника. Перун приносит с собой величественные грозы, обилие хлебов, богатство урожая. Вся земля словно преображается – она становится похожей на царские палаты. Царственный характер верховного бога древних славян наследуют и люди-Перуны.
Человек-Перун – вершина мирозданья. Он умеет показать себя на высшем уровне во всей красе. Они часто оказываются в центре всеобщего внимания. Требует уважения к своей персоне и надеется быть во всем главным, иметь всегда самое лучшее.
Перуны – особы княжеского рода. Но тем, кто соглашается составлять их свиту, живется совсем не худо. Дети Перуна великодушны и готовы опекать всех. Их стремление решать за других подчас раздражает окружающих, и напрасно: Перун плохого не посоветует.
Не нужно вступать с ним в конфронтацию, ему нужно довериться, и человек-Перун станет «отцом родным» (или родной матерью), поддержит в любой ситуации, все поймет и простит.
Перун не идет на поводу у обстоятельств, он вырабатывает свою четкую стратегию поведения. Он любит быть главным героем и одновременно автором сценария. Все ему по плечу, он никогда не теряется.
Любимая сфера приложения сил людей Перуна – политика и военное дело. Они быстро соображают, мгновенно принимают решения.
Праздничность, роскошь, богатство позднего, лета – это эстетика Перуна. Дети Перуна умеют ценить красоту жизни во всех ее проявлениях. За объектом своей любви они ухаживают красиво.
Семья Перуна – предмет его гордости, своим детям он старается обеспечить безбедную жизнь, а их заставляет делать карьеру. Если семья не складывается, Перун может пройти свою жизнь в одиночку – он самодостаточен.
Дети Перуна – боги-герои, способные постоять за себя и за других. Помня о своем высоком призвании, они должны защищать справедливость, заботиться о слабых, никого не оставлять своим покровительством – в этом они обретают свое счастье.
Люди, родившиеся в этом временном промежутке, настойчивы в достижении поставленной ими цели. Из них могут получиться превосходные спортсмены и менеджеры, которым, по определению, необходимо все время достигать каких-то высот в профессии.
Украшения: людям этого знака порой приходится вынести настоящее «испытание», прежде чем выбрать стоящее для себя украшение. «Даждьбожане» (согласно многим другим источникам, Даждьбог и Перун – разные боги: прим. составителя) склонны перед выбором слишком долго раздумывать. Им хочется трансформировать свой стиль, что они, скорее, выберут что-то слишком вызывающее, чем просто пойдут и купят безделицу. «Даждьбожанам» следует проявлять некоторую осторожность и разумный консерватизм, чтобы избежать «перегрузки» перед тем, как что-то нацепить на себя (украшение). Они отдают, как правило, предпочтение изящным медальонам или оригинальным подвескам. Для них так же будут хороши бусы из бесцветных камней вроде бисера.
Сева, 29 августа – 13 сентября
Сентябрь в старину на Руси назывался «рюин». По версии В. Даля, название происходит от русск. рютить, «что, куда, во что, совать, толкать, пихать». По версии А.А. Тюняева (см. Книга Ра) – буква Р, «Ра-Солнце», буква Н, «низ, навь», то есть буквально «нижняя точка, после которой солнце-Ра умирает». Имеется в виду движение солнца после 22 сентября (точка осеннего равноденствия).
Покровителем людей, родившихся в месяце рюин, можно назвать двух божеств: Севу и Мокошь.Сева – богиня садовых плодов у северных и западных славян. Она изображалась в виде прекрасной зрелой женщины с длинными волосами, в руках у которой – спелые яблоки и гроздья винограда.
Сева покровительствовала хорошей погоде, плодородным землям, живительным солнечным лучам и дождям, поэтому была очень любима и почитаема. Ее зрелая красота символизировала состояние природы во время сбора урожая: длинные волосы – обильные нивы, полные колосьев; спелые плоды и ягоды и само время их поспевания – окончание лета и начало осени.
Женственная богиня Сева покровительствует рожденным в начале осени. Солнце уже не печет, ночью выпадают холодные росы, но еще зелены леса и ласкового тепла хватает на всех. Дети Севы гостеприимны, приветливы у них удивительное мягкое чувство юмора.
Тихие неприметные Севы обладают даром сглаживать любые конфликты, отогревать души людей, примирять врагов. Под руководством Севы все решается ко всеобщему удовольствию и без обид. С такими покладистыми людьми легко работать.
Человек-Сева стремится к тонким отношениям, скромен, довольствуется малым. Ему нравится все чистое и естественное: свежий хлеб, спелые яблоки, запах сосновой смолы и нового ситчика. Собственный дом для Севы куда желаннее, чем городская квартира.
Человек-Сева обладает чувством меры, терпимостью и терпением. А, кроме того, какой-то удивительной нравственной зоркостью, чуткостью к чужой беде.
Пора ранней осени – время уборки, сбора овощей, фруктов, грибов, заготовок на зиму. Поэтому дети Севы смотрят в будущее озабоченно, с некоторой тревогой. Бывают скопидомами, иногда чрезвычайно осторожны, недоверчивы к людям, консервативны. Любят, когда в жизни царит порядок, заведенный раз и навсегда, перемены их настораживают.
Севам нужно учиться оптимизму. Их лучшие качества – справедливость и доброта, стремление к гармонии, миру и покою. Супружество хозяйственной домовитой и непритязательной Севы складывается, как правило, удачно.
А вот детей у нее мало, а может и вовсе не быть. Это обидно, ведь дом человека-Севы – полная чаша, да и люди тянутся к Севе. Рядом с этими милыми детьми осени так приятно отдохнуть душой!
Мокошь, 14 сентября – 27 сентября
Мокошь – олицетворение Матери-Сырой Земли. По верованиям древних славян, это самая главная богиня – богиня Вселенской судьбы, прядущая нить судьбы: нить жизни и нить смерти. Имя Макоши связано с космосом, а её чертоги на Земле – Москва.
Мокошь – единственное женское божество, чей идол в Киеве стоял на вершине холма рядом с кумирами Перуна, Велеса и других. Со временем под ее власть всецело перешло «бабье царство». Образ Мокоши слился в народном восприятии с образом Пятницы, которой приносили требы, бросая пряжу или кудель в колодец. Отсюда произошло название обряда – «мокрида».
Две недели, отпущенные Мокоши, в наше время называются «бабьим летом». Покраснела рябина, ночь стала длиннее дня. Люди постепенно прячутся в дома и закрывают окна. Наступает тишина.
Человек-Мокошь видит жизнь как закономерный природный процесс, а себя считает только частью этого процесса. Он – фаталист. Человек-Мокошь на любом поприще скрупулезно и бережно относится к труду, не задаваясь вопросом о смысле труда. Он дисциплинирован, спокоен и скромен. Мокошь очень вкусно готовит, потому что к процессу питания подходит так же ответственно, как и ко всем остальным процессам жизни.
Мокошь дорожит каждым часом и не терпит лентяев, без толку убивающих время. В коллективе может стать рабочей лошадкой, на которую «грузят» все. Но человек-Мокошь не только горит на работе, он старается соблюдать строгий режим труда и отдыха: работа – это работа, а дом – это дом.
Читать нотации и давать советы – любимое занятие Мокоши. Но она, действительно, мудра, и у нее есть чему поучиться. Люди Мокоши понимают иерархичность мира и общества, уважают любую власть, с начальством не спорят.
Все умеют делать своими руками, руки им служат лучше, чем язык. Лучшая сфера приложения труда для них – легкая промышленность.
Человек-Мокошь – домосед, из родного дома, где каждая вещь подобрана с любовью, его не вытащишь. Ему необходимо общение с природой – его всегда поддержат Мать-Земля и Царица-Вода. Возле колодца – мистическое место силы Мокоши. А еще Мокошь любит дождь, то, что другие называют «плохой погодой», Мокоши очень нравится.
Семейная жизнь Мокоши складывается непросто из-за сварливого характера и стремления перевоспитать партнера. Но разрушить семью Мокошь никогда не решится – это для нее святое.
В славянской мифологии Мокошь покровительствует плодородию, деторождению, близости к окончанию годового цикла.
Она посылает с небес на Землю души людей, когда рождаются дети.
Люди, родившиеся под знаком Мокоши, хорошие военачальники, могущественные властители человеческих душ – писатели и журналисты. Они довольно хорошо умеют сходиться с новыми знакомыми, они не чувствуют дискомфорта, находясь в незнакомом для них обществе. Политики, родившиеся в сентябре, не будут никогда знать своего «карьерного провала».
Украшения: этот знак древнеславянского гороскопа в выборе украшений почти всегда стремится к взаимодействию, гармонии и совершенству. Люди Мокоши чаще отдают предпочтение классическим мотивам в современном исполнении. Часто «мокошане», следуя совету своего партнера, учитывают его/ее вкус, стараясь получить одобрение и восхищение приобретенной вещью. Иногда в украшение просматривается какой-либо сакральный символ объединения или природный орнамент. Этим людям превосходно подойдут всевозможные цепи и цепочки, как, в равной степени, и более сложные в исполнении ювелиров колье. Металл – благородные сплавы золота и серебра, а так же серебро с черными вкраплениями.
Сварожич, 28 сентября – 15 октября
Октябрь – от старинного «листопад». Покровителем людей, родившихся в первой половине октября, называют Сварожича, сына бога Сварога, одного из самых могущественных божеств древнеславянской мифологии. Вторая половина октября находится под влиянием Морены.
У древних славян Сварожич олицетворял земной огонь. Еще в 11-ом веке об этом боге немецкий историк Дитмар в своих «Хрониках» писал: «В земле редарей есть город по имени Ридегост, треугольный, с тремя воротами, окруженными со всех сторон лесом, огромным и священным для жителей. В городе ничего нет, кроме храма, искусно построенного из дерева… Стены его извне украшены чудесной резьбою, представляющей образы богов и богинь. Внутри ж стоят рукотворные боги, одетые в страшные шлемы и панцири; на каждом нарезано его имя. Главный из них – Сварожич. Все язычники чтут его и поклоняются ему более прочих богов». Некоторые славянские племена почитали Сварожича еще и как бога войны и побед.
Сварожич считался покровителем воинов, природных стихий, профессий людей.
Все, кому посчастливилось родиться под знаком Сварожича, проживут свою жизнь, что называется – «не даром». Но первая половина их жизни, скорее всего, будет настоящей борьбой. Зато вторая – это богатство, почет и всеобщее уважение.
Не рекомендуется вступать в интимные связи с людьми Сварожича всем тем, кто родился во время Мокоши и Дажьбога. Это приведет к полному неудовлетворению обоих партнеров.
Особое празднество – именины овина – справляли, принеся богу требы, испив овин, за пиршественным столом, вкушая подобающую еду. Потом обмолачивали хлеб и мяли коноплю.
Золотая осень – время Сварожича-Овинника. Именины Сварожича справляли в день осеннего равноденствия, когда природа празднует прощальный бал осенних красок. Сварожич – символ небесного огня, упавшего с неба и укрощенного людьми. Поэтому искусство и ремесло – смысл жизни человека-Сварожича, который отличается утонченным художественным вкусом, умением всюду видеть красоту и открывать ее для других.
У Сварожича светоносный характер. Его грустная полуулыбка неотразима, но ему нельзя забывать и о том, что уныние – страшный грех. Человек-Сварожич хорошо разбирается в жизни при помощи наблюдательности и высокого интеллекта.
Люди этого знака рациональны и всех стремятся разложить по полочкам. Иначе – нельзя: они рождаются в то время года, когда идет подсчет запасов на зиму. Всего, что собрано, должно хватить до следующего лета.
Люди-Сварожичи и считают как ЭВМ, и в пространстве хорошо ориентируются. Они созданы для того, чтобы двигать вперед науку и культуру. Сварожич – неугасимый огонь мысли. Все – от кузнечного дела до изящной поэзии – ему подвластно. Человек-Сварожич – хороший педагог. Он несет детям и молодежи свет знания, блистая отточенностью мысли и совершенством стиля. Сварожича нужно беречь, чтобы он не сгорел полностью в творческом божественном огне.
В браке Сва-рожич постигает закон двуединства и полностью обретает себя. (С именин Сварожича начинается пора осенних свадеб). Человек этого знака верит в идеальный брак и в то, что где-то на свете существует его половинка. Если он всерьез займется поисками, не размениваясь по мелочам, половинка и в самом деле найдется!
Свою энергию Сварожич черпает у огня, на который он может смотреть бесконечно. Сварожичу приносят удачу его две тотемные птицы: петух и лебедь. Для Сварожича главное – не растерять свои идеалы, нравственные ориентиры и всегда гореть не сгорая.